четверг, 7 августа 2008 г.

"Кинжал" 04




Дальше проследовали где по еле угадываемой колее, где по склону сопки. Но ещё через полчаса мы уже рассматривали большую кашу из породы, рельс, деревянных и металлических конструкций. Поднимаясь выше по насыпи узкоколейной железной дороги видим взорванные и засыпанные штольни. Железной дорогой то, что здесь было назвать трудно. Это просто короткие прямые участки узкоколейки, по которым передвигались вагонетки с помощью троса, приводимого в движение электродвигателем. В этом распадке нам не встретилось ни одного целого отрезка путей. Рельсы были сняты, шпалы сгнили. В некоторой сохранности сохранились насыпи. Поднялись на восточную седловину. На другой стороне внизу было тоже самое. Только добавилось ещё несколько деревянных опор ЛЭП. Через телевик удалось рассмотреть одну уцелевшую шахту. Решили подняться на верх сопки, которая и была изъедена шахтами вдоль и поперёк. На подходе к вершине под ноги попалась неиспользованная вязанка дров, перевязанная алюминиевой проволокой, явно более позднего происхождения. На верхней площадке ничего не оказалось. Хотя несколько реек говорили о том, что какой-то знак (скорее всего памятный) здесь стоял. Данная точка не была самой высокой в округе, но вид открывался красочный. Переменная облачность, солнце, июньская зелень и далёкие горизонты. Позвонили в Оротукан: там шёл в это время дождь.

Комментариев нет: