Брод через Нерегу выглядел вполне безобидным, несмотря на отдалённость от устья не более полукилометра, и не преподнёс сюрпризов. Направо в сторону устья уходила заброm6;енная дорожка, но я пока двинул на юг.
На снимке справа:
Устье Нереги перед впадением в Бахапчу. Заезжал на обратном пути.
На снимке справа:
Бахапча. Вид со"стрелки", образованной слиянием двух рек. Справа - воды Нереги, слева - Бахапчи.
Недолго пропетляв по песочной дороге, спустился к Умаре, которая несла свои мутные (не по своей воле) воды к Бахапче. Здесь брод был очень широким с мутной и не просматриваемой водой с неизвестным направлением движения. Сектор возможного движения был не меньше 120 градусов. Сработала старая пословица: «Не зная брода…».
Разворачиваемся на куцем пятачке между водой и крутым склоном. Впереди метров сто крутого подъёма. Дорога – песок с вмятыми округлыми камнями размером от футбольного мяча и более. На середине подъёма колесо упирается в валун. Секундной замешки хватает, чтобы машина подорвала колёса и её стащило вправо к сухому руслу пересохшего ручья. Пришлось откатываться на десяток метров. С трудом выкатил с дороги злополучный валун. После этого машинка урча дизелем выползла на плоское песчаное плато, ограниченное реками Умара, Бахапча и Нерега. Четвёртой стороной этого «пятачка» выступает г.Бахапчинская.
На полпути к броду сворачиваю налево по едва угадываемой колее. Когда-то тут прошёл крупный транспорт, срывая с песка тонкий слой мха. С крутого берега просматривалась река Бахапча.
Где-то с этого момента начал писать трек. До этого в качестве навигации был запущен OziExplorer. Карту то он крутил как надо, а вот запись трека я забыл включить. Обратный путь решил посмотреть в «вектре» и запустил Руссу.
Перед бродом через Нерегу свернул левее и, выбравшись на берег, доехал до слияния двух рек. Вода в Бахапче была не такой уж и прозрачной – сказывалась близость
Умары. Пора было двигать в обратный путь.
Минуем брод через Батрак.
Немного сухой дороги и опять ныряем в проточенное в скальном грунте русло Старика. Опять потекло время нескончаемых поворотов и бродов.
Когда машина уже начала забирать вверх, но ещё не вырвавшись из довольно узкого коридора русла, показались два встречных «нАлива». Повезло то, что я только что миновал небольшой отвал, куда когда-то бульдозер вытолкнул грунт. Сдал десяток метров назад, выбравшись из русла. Водитель переднего УРАЛа помахал рукой в благодарность. Мне не трудно ведь мужики здесь на работе, а я - просто гость.
Вот и крутой подъём на перевал. Без всяких «серпантинов». Напрямую. В ложбине между двумя горбами перевала попадаю в непростую ситуацию. Сухой песчано-каменный овраг имел более крутой северный склон, который предстояло преодолеть. Со второго раза после пробуксовок машина всё же выбралась наверх. Проверил резину на колёсах, но всё же совершил ошибку о которой потом пришлось пожалеть.
На перевале немного передохнули. Погода к вечеру улучшилась, и Юкагир в закатном солнце был красив.
Комментариев нет:
Отправить комментарий