Традиционно попив на перевале кофе, съезжаю вниз. Здесь, оглянувшись назад, делаю несколько последних снимков вечернего Юкагира. До трассы остаётся километров тридцать. Сразу же попадаем в русло Премудрости и вода опять начинает с ярым остервенением отбивать несуществующую пыль с нижней половины нашего транспорта.
Не пройдя и половины пути, машина резко проседает на левый задний угол, немного разворачивается влево и замирает. Глушу двигатель и отправляюсь на осмотр, который не сулит ничего хорошего. Заднего левого колеса нет. На ступице - из шести шпилек две целые, две со сбитой резьбой и две срезало.
Единственный транспорт на ближайшие несколько дней уже прошёл. Помощи даже пассивной не будет. До нормальной дороги больше пятнадцати километров. Вечер. Что чувствует человек в такой ситуации? Да, в общем-то
ничего особенного. Преобладает немного досад
99; на себя, что не проверил затяжку гаек после оврага на перевале. Видимо тогда и подорвал/прослабил соединение. И главное в любой нестандартной ситуации - не давать воли эмоциям. Никаким. И начинать действовать. Кто знаком с системой управления наверняка знает, что такое цели, задачи и средства их достижения. С мыслью в голове «русские не сдаются» начинаем действовать.
ничего особенного. Преобладает немного досад
99; на себя, что не проверил затяжку гаек после оврага на перевале. Видимо тогда и подорвал/прослабил соединение. И главное в любой нестандартной ситуации - не давать воли эмоциям. Никаким. И начинать действовать. Кто знаком с системой управления наверняка знает, что такое цели, задачи и средства их достижения. С мыслью в голове «русские не сдаются» начинаем действовать.
Сразу отмечаю, что мне повезло. Наш путь пролегал по воде и лишь изредка попадались сухие участки по 30-50 метров . Машина встала именно на таком месте. Второй момент везения это песок. Ступица приземлилась в песчано-галечную смесь, практически не пострадав. Ну и, слава Богу, что авария произошла внизу, а не где-нибудь на перевале.
Одним домкратом приподнимаю кузов за раму, вторым – задний мост. Снимаю запаску с «калитки». Выправляю кожух тормозного диска, немного пострадавшего при приземлении. Пришло время внимательного осмотра ступицы и принятия решения. Изначально нацелился сделать из правой ступицы донора. Выпрессовать пару шпилек справа и поставить налево. Но в процессе осмотра решил отложить пока эту идею и воспользоваться более простым, но менее надёжным способом. Две уцелевшие шпильки находились диаметрально противоположно и, поэтому можно попробовать зажать диск только ими. Подкатил запаску, но в последний момент решил глянуть на родное колесо. Сходил метров двадцать назад до воды. Поискал в воде и кустах. Нет. Нашлось колесо недалеко, но… впереди. Целёхонькое. Во всей этой суматохе я его как-то выпустил из виду. Вообще-то я подумал, что резину разорвало, да и диску досталось и, поэтому l7;росто выключил его из цепочки ремонта. Оказалось зря.
Поставил колесо. Одну из двух необходимых гаек пришлось позаимствовать с правого колеса, вторую – с запаски. Две испорченные шпильки закрепил медной жилкой, чтобы не провалились случайно в тормозной барабан ручника. «Заломыши» и так сидели крепко. Собрал весь инструментарий. Проехал метров десять и подтянул гайки. Проверился ещё раз на месте ремонта на предмет забытых вещей и двинул в путь. Остановился через пятьсот метров проверить затяжку. Потом через два километра. Понял, что достаточно будет останавливаться каждые два километра, но после пары раз решил, что можно и пореже. Скорость движения снизилась, но не намного. Ехал 5-8 км/ч там, где до этого ехал 7-10 км/ч . По трассе плёлся сорок. Домой ввалился на 3-4 часа позже, чем мог бы.
Так закончился выезд на Нерегу. Шестьдесят километров от трассы до Нереги покрывается за шесть часов. Можно поберечь машину, но будет дольше.
Конечно, впоследствии все шесть шпилек были заменены на новые, приведена в порядок начинка левого барабана ручного тормоза, обеспечен небольшой запас шпилек и гаек.
1 комментарий:
Экстремал. Ну и что там на финише(Нереге)?
Отправить комментарий